http://morrog.narod.ru/

Гиборийская Эра

Ролевая игра по мотивам произведения Р. Говарда
 
 

Многие сетуют на обьем взносов. И я думаю, что для всех знаком вопрос, куда идут деньги от взносов? Теперь мастера доют вам ответ на эту больную тему:

  • Обеспечение игровой экономики
  • Расходные материалы на игру (батарейки, возможно пиротехника, ГСМ (Резору не дадим), полигонная аптечка (будет очень небольшая за счет расширения командных аптечек), естественно, из этих фондов нужно будет оплатить метание людей с машинами туда обратно по вопросам игры, изготовление игровой валюты (весьма больной вопрос), закупки материалов на постройку трактира и прочие строяки, и прочее и прочее.
  • Обеспечение работы мастерского трактира с минимальным набором продуктов. Продукты, не входящие в список можно будет заказать за дополнительные деньги. Распределятся они будут на правах личных предварительных заказов. То есть если ваш персонаж заказал в трактире бутылку коньяк, то только он этот коньяк и получит - специально для него приказчик трактирщика мотался в метрополию, чтоб достать сей редкий и мало востребованный в пограничье напиток. Естественно, это срабатывает в том случае, если вы можете доказать, что это ваш предварительный заказ или если вас хорошо знает трактирщик.
  • Обеспечение работы кофейни или трактира за реальные деньги и прочих радостей жизни в игровой взнос не входит. Представители городского, военного и поселенческого блока сдают на один у.е больше так как более заинтересованы в работе игровой экономики, чаще посещают трактир, их подготовка к игре на мой взгляд включает в себя меньше затрат.
  • Экологический залог в размере 1 у.е с человека в размер взноса не входит и возвращается в конце игры при условии нормального состояния лагеря и прилегающей территории.
  • И еще. Я очень извиняюсь перед уважаемыми игроками, но никакие заявки о том, что мастера кладут взносы себе в карман меня не волнуют. Поверьте, если даже что-то и останется ( вероятность близка к нулю) в лучшем случае этого хватит чтобы мастера смогли выпить по бутылке пива и помянуть наконец-то окончившуюся игру.

Экономика(игровая).

  1. Основной задачей экономики является обеспечение дополнительных игровых моментов и не является самоцелью.
  2. Основа экономики - циркуляция в игре некоторого количества условных ценностей, получаемых в обмен на некоторые игровые действия.
  3. Восполнение игровых ценностей осуществляется два раза в сутки мастерами-региональщиками.
  4. Изьятие из игры условно-игровых ценностей осуществляется раз в сутки через сборщиков налогов и регулярно - через игроков-"купцов" (последнее является их обязательной функцией).
  5. Обьем условных ценностей зависит от достоверности имитации производственного процесса, обеспечивающего получение данного процесса.

Получение игровых ресурсов.

Так как в условиях трехдневной игры трудно отыграть процессы земледелия и скотоводства, а так же для обеспечения местного колорита в игре моделируются исключительно процессы охоты и собирательства. А именно: охота, рыбная ловля, бортничество и прочая тому подобная фигня.

Охота (в смысле трапперство). Добыча ресурсов имитируется изготовлением и расставлением некоторого количества ловушек. При этом не советую гнаться за количеством. Лучше подумайте о качестве, ибо количество добычи напрямую зависит именно от этого показателя. Ловушка должна быть достаточно заметна, чтобы мастера-региональщики могли положить туда добычу. Да, я понимаю что в таком случае их могут легко найти какие-либо браконьеры. Ну так что ж, на мой взгляд это лишний повод регулярно обходить свои охотничьи угодья. Капканы приносят господам-трапперам шкурки и мясо (возможно-реальное).

Рыболовство. Добыча ресурса имитируется расставлением на реке рыбных ловушек. При этом выполняются все условия, касающиеся капканов. Рыбные ловушки приносят господам-рыболовам рыбу (возможно - реальную, а возможно вы ее и реально поймаете).

Бортничество. Добыча ресурса имитируется изготовлением муляжей бортей и исполнением всех необходимых при работе с пчелами действий. Борти приносят господам-бортникам мед (возможно - нечто сладкое).

Собирательство. Процесс сбора по лесу реальных грибов-ягод для употребления их в своих хозяйствах или продажи в трактир за игровую валюту.

Стойловое скотоводство. Моделирование как можно более приближенного к реальности процесса (см. разработки Фалько в каком-то "Жуке в Муравейнике"). Что приносит корова - да вот это самое молоко (возможно сгущенное) а при забое - мясо. Телят она "вырабатывать" естественно, не будет - моделируемый промежуток времени слишком короткий.

Металлургия. Это - для фанатиков. Попробуйте максимально приблизить к реальному процесс выплавки металла из железной руды в домницах. При рудниках будет постоянно находится кобольд, который и будет оценивать результаты ваших трудовых подвигов.

Добыча золота (Изначально нет и вообще может не быть). Но действия озабоченного золотой лихорадкой молодого человека (или немолодого) знакомы всем по вестернам или более серьезным источникам. Дает сей сложный процесс, естественно, золото (для мало знакомых с вымыванием золота сообщаю, что золота обычно мало и за исключением немногих очень богатых приисков и еще более немногих очень счастливых людей разбогатеть таким путем весьма затруднительно).

Внимание. Вообще степень доходности вашего хозяйства будет напрямую зависеть от навороченности последнего. Чем более красивой будет ваша усадьба, тем больше выбудете получать.

Например, траппер Корнелий с супругой живет посреди полянки в брезентовой палатке, готовит на костре (вернее в нем), кушает сидя на земле и со своих 10 капканов получает 6-7 шкурок за цикл. А вот охотник Маркус с братом, женой и дочкой на выданье покорячился-покорячился, да и построил хижину (см. "игровые постройки"), забор вокруг, под навесом у него стоит стол и скамья, сооружен вполне приличный очаг, а жена просто фана ради плетет корзиночки на досуге. При этом имея те же 10 ловушек Маркус будет получать и шкурок побольше да и за такое вот классное хозяйство мастера ему еще чего-нибудь докинут.

Реализация ресурсов.Вопрос получения ресурсов в экономике - не самое главное. Главное - это последующие элементы (а именно - зачем добывать ресурсы и что с ними делать потом).

В условиях Пограничья все вышеперечисленные ресурсы (кроме железа) могут выступать в качестве расчетных единиц. Конечно, торговли между отдельным игроками я никогда и нигде не наблюдал. Но почему бы колориту ради не сменять пять шкурок из своих капканов на кусочек чего-нибудь вкусного у соседа, имеющего ульи. Нет, я понимаю, что в рюкзаке у вас несколько банок сгущенки есть, но если мне нужно вам объяснять, в чем между ними разница, то таки что ви тут делаете?

В более культурных местах Пограничья в качестве расчетных единиц принимаются только меха, золото и монеты (например - в трактире или на городской площади). А в совсем культурных в ходу только деньги (когда я представляю траппера, расплачивающегося за "массаж" в заведении связкой шкурок, мне просто плакать хочется, что с ним сделают). И в конце концов подати и налоги (погрешив против истины) у нас принимаются только деньгами.

Обращение ресурсов в игровую валюту осуществляется в нескольких местах:

Трактир (мастерский). Кроме скупки игровых ресурсов (даже если у нас ни черта не выйдет и вместо реальных продуктов будет чипобол (не дай бог, конечно)) трактир будет принимать за игровую валюту необходимые ему товары и услуги (грибы, ягоды, порубку дров, походы за водой, помойку посуды). Только будьте немного логичны и не несите в трактир железо. Ну на фиг оно там нужно.

Трактир игровой (если будет). Как повезет.

Городской торг. В обязательном порядке принимает все. Задействованные на торгу купцы получают от мастеров (как бы от агентов или хозяев в Аквилонии) планы закупок на день и частичное финансирование. Кроме того, для купцов мы вводим систему, аналогичную системе гильдий. Купцы первой гильдии приравниваются в правах к дворянам. Естественно, переход в следующую гильдию зависит от количества оборотного капитала.

Приказчики. Будут метаться по всей территории Пограничья, ведя закупки от имени своих хозяев. Некоторые могут забраться даже на пиктские территории. Если все получится, приключений у них будет - мама дорогая.

Налогообложение.Налог собирается государственными чиновниками ежедневно с каждого хозяйства и каждого предприятия. На момент начала игры налогообложение для жителей провинции подымное (то есть с хаты вне зависимости от того, сколько там людишек живет). Кроме этого, существует еще ряд налогов и сборов, которые жители Пограничья не платят (аренда земельного участка, военный налог и т.д.) Аквилония - весьма бюрократизированная держава, поэтому, например, в случае наследования имущества или совершения крупной сделки она должна оформляться у чиновника и с таковых процедур тоже платится налог.

Например, в результате несчастного случая погиб купец Константин. Игрок выходит по "виртуальной" карте братом Константина, ранее бывшим у него в приказчиках. Он должен оформить акт смерти, вскрыть завещание и, согласно ему, вступить во владение делом, заплатив соответствующий налог. В противном случае домом его станет тюрьма при форте (какая жалость-то). Завещание и излишки средств можно хранить в шемитском банке (бесплатная подсказка).

С купцов взымается ежедневный подоходный налог. Так что, будьте готовы к аудиту, господа. Если купец по итогу дня не получил дохода, он может быть объявлен банкротом со всеми втекающими и вытекающими.

Налоги не взымаются с дворян и существенно уменьшается процентная ставка для купцов первой и вторй гильдии. Дворянство в Аквилонии (личное) получается по английскому принципу. То есть в условиях игры - при получении некоего стабильного совокупного ежедневного дохода и возможности нести военную службу в случае объявления сбора военного ополчения (последнее для Конайохары распространяется и на не дворян. Так как жители не платят военный налог, в случае сбора ополчения они обязаны выставить по человеку от двора). Наследственное дворянство возможно при получении некоего стабильного совокупного ежедневного дохода и наличии собственной земли.

Зачем нужны деньги. Странный вопрос, не так ли. В жизни он у нас никогда не встает, а вот на игре перебирая в кошельке жестяные кругляшки, мы постоянно думаем, на что бы их потратить. В трактир идти неохота - ту же тушенку можно достать из рюкзака и навернуть в палатке. Информацию никто не продает. Ее выбалтывают так - и потому, что не умеют использовать в целях получения дохода и потому, что у тех, с информацией, тоже проблема - куда потом девать деньги. Ну действительно, зачем деньги на игре. На этой игре, если говорить о проблеме в более узком плане?

Во-первых для уплаты налога (см. выше).

Во-вторых для повышения своего социального статуса (см. налогообложение).

В-третьих на взятки чиновникам (вы еще не поняли, что повсеместно придется давать "на лапу").

В-четвертых для расширения хозяйства. Ведь каждая игровая постройка от капкана до крепости имеет цену в деньгах, которые отдаются региональщику (подразумеваются траты на скобяные изделия и прочие расходы по строительству).

В-пятых для поддержания "виртуальных" персонажей - в любой момент мастера могут прислать письмо от дядюшки в Тауране в стиле "племянничек, попал в переплет, вышли денег". Если племянничек денег не вышлет, мастера могут эту карту и ликвидировать в самый нужный момент - дядюшка обиделся и не приедет. Убили вас, а выйти с этой картой нельзя, зато есть мастерская подстава на вечер в кофейню - "мальчик для удовольствий".

В-шестых в качестве запаса на черный день. Помните, его величество Нумедидес - козел и самодур. Денег у него постоянно не хватает и он весьма горазд придумывать новые способы пополнять свою казну за счет вашего кармана. Помните об этом? Ага, и мастера, козлы этакие, тоже помнят. Кроме того, жизнь в Конайохаре неспокойная, того и гляди придется хватать, что можешь и бежать куда подальше. А в таком случае деньги и еда-первое дело. Опять таки свадьбу сыграть или похоронить кого-нибудь тоже деньги нужны. Так что любой разумный человек должен иметь здоровую тягу к накопительству.

В-седьмых на деньги можно приобрести ничего не значащие реально, но весьма ценные в плане полноты игровых ощущений услуги (попить кофе в кофейне, подать милостыню нищему или монаху, поиграть в карты или кости или навестить веселый дом и т.д.) Жизнь коротка и прожить ее нужно так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые дни.

Круговорот денег и ресурсов.Одной из проблем экономики является то, что ресурсы и деньги не оборачиваются, то есть скапливаются в одних руках и вопрос с тем, куда их девать обостряется. И получается заколдованный круг. Ежедневно в оборот вводятся новые деньги и ресурсы, их количество увеличивается еще больше, они опять оседают на руках и т.д. В данном случае ресурсы и деньги будут обращаться по следующим каналам:

Во-первых через мастерский трактир

Во-вторых через налогообложение (часть средств отправляется губернатором в Аквилонию - так же как и купцы, его казначей постоянно получает разнарядки - сколько денег нужно собрать). И если вы думаете, что эти требования ежедневно не растут, то таки вы плохо знаете короля Нумедидеса.

В-третьих через купцов (помните, они постоянно получают из метрополии заказы) - так будет оборачиваться часть ресурсов.

В-четвертых через поддержку "виртуальных" персонажей - друзей и родственников.

Вовлечение пиктов в экономический круговорот.Пиктские племена находятся на стадии разложения родоплеменного строя и, очутившись по соседству с более развитой цивилизацией, вынуждены вступать с ней в торговые отношения для получения некоторых ее благ. В этой игре пикты получают ресурсы теми же способами, что и поселенцы. Кроме того, кражу добычи из капканов белых всякие экстремистские элементы даже не считают кражей. Они оправдываются и самооправдываются тем, что Конайохара есть пиктская земля и это белые воруют их дичь своими капканами. Для пиктов обладание ресурсами уже есть богатство и между собой они ведут меновую торговлю. Но в товарно-денежные отношения белых они то и дело включаются по ряду ниже перечисленных причин.

Главная

Правила

Команды

Карта

Костюмы

Контакты

Новости

3.06 ВНИМАНИЕ! Появилась заявка, которую вы можете заполнить и отослать мастерам, скачав этот документ: zayvka.doc

1.06 Появились дополнения к экономике(а именно ответы на вопрос: Куда идут деньги от взносов?). Подробнее

27.05 Есть некоторые дополнения к разделу "Магия и религия". Подробнее

 

Morrog©   4.01.2004
Hosted by uCoz