http://morrog.narod.ru/

Гиборийская Эра

Ролевая игра по мотивам произведения Р. Говарда
 
 

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА.

Наше тело.

Человеческое тело имеет две зоны поражения: зону легкого поражения (руки, плечи и ноги ниже колен) и зону тяжелого поражения (корпус, бедра и голова). NB Голова считается поражаемой зоной только если она защищена. Лицо, шея и пах, считаются не поражаемой зоной. Акцентированные удары в кисти рук и стопы ног, а так же в локоть или колено не приветствуются.

Наше оружие.

Оружие делится на три класса.

Не летальное оружие - бытовые вещи, не приспособленные для убийства ближнего своего (палки, мешки с мукой, лук, если им бьют как дубиной и т.п.), а так же ваши кулаки (без фанатизма). Отличительная особенность - загнанный этим оружием "в ноль" падает без сознания, но при неоказании помощи не умирает, а покряхтывая и потирая синяки встает через положенное время в принципе здоровый. Не летальное оружие как правило не подлежит сертификации, за исключением особо "монстромистических" экземпляров. Но если вы отломили с дерева палочку - спросите мастера, можно ли вам ей драться (так, на всякий случай), тогда, если возникнут претензии, то они уже будут направлены не к вам, а к нему. Однозначно запрещено использование камней, кастетов (за исключением специальных, изготовленных из мягкой резины), дубин, тяжелее чем 2 кг, и необработанных палок с острыми отщепами и сучками, а так же перчаток с шипами, лезвиями и выступающими частями. В случае претензий игрок может подставить голые ребра под удар данным предметом для до казательства его безопасности.

Бытовое оружие - бытовые вещи, не предназначенные для убийства ближнего своего, но вполне приспособленные для этого (плотничьи топоры, охотничьи луки, стрелы, которыми тычут как кинжалом, кухонные и хозяйственные ножи, оглобли и мельничные жернова). Подлежит обязательной сертификации. Не допускается тяжелое металлическое крепление на топорах, торчащая проволока, сучки и отщепы. Кистени, если они вообще будут допущены, будут относиться к бытовому оружию (тяжелый - не пустим, а легким особо не убьешь). Плети запрещены (разве что вы докажете мастерам, что ваша плеть абсолютно безопасна для глаз и ушей противника).

Боевое оружие - вещи, специально созданные для нанесения тяжких телесных повреждений (мечи, кинжалы, "конкретные" топоры, копья, боевые луки и т.д.). Запрещены необработанные (зазубренные) клинки, клинки с незакругленным острием, оружие из стали и титана, клинки с опасными заостренными деталями.

Щиты не должны иметь отщепов и острых частей, не допускаются цельнометаллические щиты. Разрешены толчки. Удары острым концом (у тарчей и миндалей, например) запрещены. Удар щитом игровых повреждений не наносит.

Примечания. Оружие оценивается мастерами. Лук из палки годиться для охоты на хомячков и боевым оружием не является, но если у лука хорошая отделка, накладки и качественно сделанные стрелы, то это уже боевое оружие. Топор любой ширины но на коротком древке - идеальный инструмент в хозяйстве, тот же топор на толковом длинном древке - смертельное оружие. Ковыряльником, даже метровой длинны, хорошо пугать ребятишек, а качественный кинжал пробивает бригант. Несколько слов о материалах. Допускается клинки из дерева, дюралюминиевых полос, текстолита, кинжалы могут быть изготовлены из плотной резины. Из этого же материала изготовляются топоры и алебарды и ударно-дробящее оружие. Возможно изготовление топоров и алебард из тонкой резины или линолеума с жестким каркасом. Дюралевые алебарды и топоры не допускаются. Стрелы гуманизируются пористой резиной, луки и арбалеты допускаются любой конструкции но натяжением не более 10-16 килограмм (Понимаю, что при таком натяжении нормальной стрельбы не будет, а что делать).

Наш доспех.

Доспех делится на две категории - легкий и тяжелый.

Легкий доспех должен обеспечивать хотя бы минимальную реальную защиту (в первую очередь от не акцентированных ударов). Кольчуга по определению таковым считается, остальное - на усмотрение мастеров.

Тяжелый доспех должен обеспечивать полную реальную защиту. Желающие заявить свой доспех как тяжелый подставляют спину под эталон боевого оружия.

Примечания. Эталон бытового оружия - одноручный легкий топор, эталон боевого - одноручный, сбалансированный дюралевый меч. Удар наносится в область ребер, мечем - акцентировано, топором - вскользь. Удар должен оставить как максимум легкий синяк (не путать с обширной гематомой). Бить будем аккуратно, но сильно.

Если тяжелый доспех выполнен качественно, красиво и обеспечивает действительно полную защиту, на него вешается дополнительный наворот. Его счастливый обладатель сведенный "в ноль" падает, но даже без оказания помощи не умирает, а встает с легким ранением через положенное время. Щиты допускаются деревянные, фанерные, "кожаные", с аккуратным, травмобезопасным армированием. Щиты дюралевые не допускаются в силу травмоопасности.

Кулуарное убийство.

Кулуарка это по определению неожиданно, т.е. человеком, находящимся вне боя (сама жертва может участвовать в бою). Человека можно убить проведя ему по незащищенному горлу лезвием любого оружия или нанеся нежный тычок острием оружия в незащищенный корпус (у топора или дубины острия нет).

Оглушение.

Глушить можно в небоевой ситуации (см. выше). Причем, есть два варианта - если оглушаемый в шлеме или если такового на нем нет. Без шлема можно глушить любым не острым орудием (кулаком, плоскостью меча, мешком с мукой, дубиной). Оглушенный тихо падает на землю и валяется пятнадцать минут или пока его не приведут в чувство. Если по пришествии в себя его снова глушат - без доктора он в себя уже не придет, точнее придет не в себя (с ума сойдет). А доктор уже будет в зависимости от предмета и обстоятельств удара решать можно ли его вылечить и сколько времени это займет.

В шлеме глушить можно только оружием ударного действия (дубиной, обухом топора, мешок с мукой тоже подойдет). Оглушенный падает с громким криком "БЗДЯМ!!!". Лежит он столько же, но при повторном оглушении (если шлем все еще на нем) не сходит с ума.

Примечание: оглушенный ударным оружием без шлема в себя без доктора вообще не приходит (да и с доктором не всегда).

Ночной бой.

В ночном бою однозначно запрещены стрелковое, метательное и древковое оружие (конкретные топоры и двуручные мечи тоже запрещены). Для ночного боя на оружие длиннее ножа привязывается широкая белая лента (на топор - на стыке древка и топорища, на меч - на форте с закреплением на гарде, на дубину - по всей длине).

Примечание: крайне рекомендуем в ночном бою позаботится о должном освещении. Если вы нанесете кому-либо травму см. в конце темы.

Рукопашный бой.

Разрешены удары кулаком во все разрешенные зоны кроме головы, подножки, подсечки и захваты. Запрещены удары в голову и не поражаемые зоны, удары ногами, коленями и локтями (во избежание травматизма), заломы, удушения и броски (за исключением специально оговоренных поединков на подготовленной площадке). Кулаки являются нелетальным оружием для любого здорового мужика и для некоторых иных личностей (будет отражено в паспорте). Приемы служат только для достижения тактического преимущества. Удушение имитируется захватом за верхнюю половину корпуса с удержанием рук и никак иначе!!!

Примечание: с маньяками-любителями будем серьезно разбираться.

Взаимодействие оружия и доспеха.

вид оружия

Незащищенный корпус

легкий доспех

Тяжелый доспех

не летальное оружие Легкое Легкое нет легкое Нет Нет
бытовое оружие Легкое Тяжелое нет легкое Нет Нет
боевое оружие Легкое Тяжелое легкое тяжелое Нет Легкое
  Зона легкого ранения Зона Тяжелого Ранения Зона Легкого Ранения Зона тяжелого ранения Зона Легкого Ранения Зона тяжелого ранения

Теперь остается сообщить последнее. Два легких повреждения = одному тяжелому, одно тяжелое повреждение + любое последующее = "сведение в ноль".

ДОПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ШТУРМОВ И ОСАД.

Укрепления в условиях отыгрываемой нами реальности могут состоять из следующих структурных элементов:

Засека - заграждение из поваленных древесных стволов. Сооружается по всему периметру игрового лагеря. Штурмуется "по жизни". Засеки в основном применялись для защиты лагерей и создания протяженных оборонительных линий - засечных полос. В реальности наиболее эффективны против кавалерии. По моему субъективному мнению исходя из соотношения "затраты - защита" наиболее выгодный на игре тип укрепления.

Вал и ров - редко существуют по отдельности т.к. земля изо рва идет на вал. Так как в игровых условиях копать рвы глубже метра небезопасно вал получается невысоким и как самостоятельное укрепление смысла не имеет. Как часть системы укреплений возводиться вдоль штурмовой стены + 2 метра или по периметру башни. Ширина рва должна вдвое превышать его глубину из соображений безопасности. На дне рва не должно быть вкопанных кольев, забытых бревен, консервных банок и тому подобной дряни. Ров преодолим после забрасывания оного фашинами или по мосткам. Падение в ров приравнивается к легкому повреждению, но зато отрытый по таким правилам он реально затрудняет штурм.

Башня - отдельно стоящая или входящая в систему укреплений постройка. К башне выдвигаются два требования - устойчивость и наличие поднятого над землей более чем на два, но менее чем на четыре метра (чтобы штурмующие не покалечились) боевого яруса (высота меряется по кромке парапета). Штурмуется "по жизни". Кроме использования стальных топоров.

Частокол или стена - давайте не будем делать частокола из заостренных кольев. Общая протяженность штурмовой стены - 15 метров с воротами и башнями. Остальные стены имитируются конвертом. Штурмуется "по жизни".

Ворота - только два требования - ворота должны открываться и закрываться и быть воротами, а не крысиным лазом. Ворота открываются "по жизни".

Штурм проводится с использованием имитаций всех осадных средств, включая тараны, осадные башни и метательные машины. Естественно наличие последних двух осадных средств у пиктов довольно затруднительно - построить осадную технику можно только под руководством образованного человека - из аквилонцев. При этом главный критерий - достоверность - ваша имитация осадной машины должна хотя бы отдаленно напоминать ее реальный облик и, естественно, работать.

Поджог крепостных укреплений и других построек имитируется следующим набором действий: постройка обкладывается дровами, хворостом или прочим горючим материалом, а уже потом на этот материал навязываются пресловутые красные тряпочки - чем больше - тем лучше. Все укрепления в этой полосе деревянные (да мы то и строим в основном из дерева; если кто-то построит укрепление из других материалов, то флаг вам в руки и барабан на шею). Тут правда следует заметить, что сам по себе поджог укреплений мало что даст, - горят они долго, даже деревянные, во время пожара подойти к ним не могут ни осажденные, ни осаждающие (полминуты в огне - легкое повреждение, более - тяжелое), ров и вал естественно огнем не уничтожаются и т.д. Степень тяжести повреждений зависит от характера укреплений (например, валу костер пофиг) и старательности отыгрыша поджога и других разрушительных процессов.

Противодействие пожару и его последствиям это естественно растаскивание горящих материалов, заливание их водой и т.д. Восстановление сожженного это имитация восстановительных работ на протяжении некоторого времени определенным количеством рабочей силы (решают мастера). Ими же на время ремонта на стыке штурмовой стены с "конвертом" обозначается свободный проход - "брешь". Размер "бреши" зависит от характера разрушений и определяется опять-таки мастерами. В ходе ремонта ее размер уменьшается или она ликвидируется. При этом новые постройки возводить вовсе не обязательно. Можно просто наворачивать старые.

Например пикты ночью напали на форт. Завалили хворостом не только штурмовую стену, но и часть периметра. Мастера, оценив крутость отыгрыша решили, что выгорела половина укреплений и определили объем ремонта в 20 человеко-дней и 10 золотых. Золото было зарыто в фундамент (отдано мастерам) и 10 человек два дня изображали ремонт.

Метание бревен и камней обыгрывается привычно. Бревно - свернутая "пенка", камень - пакет с шишками или прочим наполнителем. Попадание таким снарядом приводит к тяжелому повреждению или утрате щита и легкому повреждению, если метательный снаряд принят на щит. То же самое и в случае с метательными машинами. Напоминаю, что камни и бревна не бросаются в противника, а роняются на него с высоты (Памяти великого дискобола Терри).

Обливание смолой имитируется выливанием на противника подогретой (но не кипящей) воды, которая должна храниться в отдельной емкости и для других целей не использоваться (например, для питья). Попадание смолы на человека приравнивается к поражению бытовым оружием.

Назад

Главная

Правила

Команды

Карта

Костюмы

Контакты

Новости

3.06 ВНИМАНИЕ! Появилась заявка, которую вы можете заполнить и отослать мастерам, скачав этот документ: zayvka.doc

1.06 Появились дополнения к экономике(а именно ответы на вопрос: Куда идут деньги от взносов?). Подробнее

27.05 Есть некоторые дополнения к разделу "Магия и религия". Подробнее

 

Morrog©   4.01.2004
Hosted by uCoz